Главная » Агиография » Рамалинга в традиции сиддхов

Рамалинга в традиции сиддхов

 Рамалинга Свамигал  принадлежит к линии тамильских святых, известных как «джняна сиддхи» («джняна» означает «мудрость свыше»).  

Традиции тамильских сиддхов восходит к очень древним временам летописи человечества.  Она продолжает жить как устная традиция, посредством передачи от учителя ученикам, и письменная – в   рукописях, написанных на их родном языке — тамиле.  Рукописи содержат духовные, философские, социальные и научные сочинения в прозе и поэзии.  Эти очерки, как правило, написанные на пальмовых листьях, и только небольшая часть из них на данный момент была опубликована.

Традиция тамильских сиддхов является наиболее ярким течением в Тамил Наду на юге Индии, и никогда не была распространена на значительно более северные районы этой страны а также за границей.  Наибольшей осведомленностью о ней обладает Тамил Наду, но даже здесь не стоит вопрос об ознакомлении с этим учением широкой общественности.  На это существует несколько причин.

Сиддхам хорошо известно о том, что духовные знания не могут быть переданы в письменной форме в полном объеме и глубине.  Поэтому они не стремятся к такой передаче.  Их рукописи, в первую очередь, служат источником вдохновения и предназначены показать, каким образом можно  достичь высот духовных знаний и опыта.  Сиддхи используют в своих рукописях богатый символический язык, который позволяет воспринимать их произведения как и случайным читателям, так продвинутым адептам учения, неся огромное духовное осознание, в котором заложен глубокий смысл.

Рукописи сиддхов являются сокровищницей, закрытой на замок от невежества.  Ключом к этой сокровищнице может быть только практическое следование их учению в повседневной жизни.  Таким образом, послания сиддхов защищены от искажения учения и неправильного применения этих знаний людьми поверхностного интереса или имеющими своей мотивацией желание наживы.  Те же, кто имеют искренний духовный интерес, смогут получить эти знания в их первоначальной, чистой, не предназначенной для коммерческого использования форме.

Помимо языкового барьера, следующей причиной, почему традиция сиддхов по-прежнему сосредоточена в Тамил Наду, является то, что их философия противоречит официальной индуистской философии, представленной в литературе Вед.  В своих рукописях сиддхи подчеркивали абсурдность кастовой системы, не одобряли привилегированное положение брахманов и занижали важность религиозных обрядов.

Из-за трудностей в понимании символических текстов, а также из-за несогласия с кастовой системой, на которое ссылаются адвокаты, подавляющее большинство рукописей сиддхов еще не опубликованы. 

Кроме философских и духовных текстов, рукописи сиддхов содержат также очерки о биологии, анатомии, физиологии, химии и астрономии.  Комплекс знаний по этим наукам является результатом интеграции духовного и научного подхода к познанию мира и человека.

С помощью систематических наблюдений и изучения законов природы сиддхи также разработали целые направления в медицине и врачевании.
Сиддха Тирумулар определил подход сиддхов к медицине следующими словами:

Медицина – это наука, изучающая заболевания физического тела;
Медицина – это наука, изучающая и классифицирующая причины заболеваний;
Медициной считается то, что предотвращает болезнь;
Медициной считается то, что дает бессмертие.
18 тамильских сиддхов

 

Сайт был создан в 2007 году на благо всех живых существ.